Рекорд падения показали продажи автомобилей в России в январе этого года. По данным Ассоциации европейского бизнеса, авторынок рухнул на 37%. Продажи составили 74 тысячи 86 машин. Это худшие цифры с начала кризиса. Однако если разобраться, отдельные марки даже показали рост числа продаж, передает ПРАЙМ-ТАСС со ссылкой на радиостанцию «Бизнес FM».
В январе проданных машин эксперты насчитали на треть меньше, чем даже в самом провальном ноябре прошлого года. Тогда дилеры реализовали 105 тысяч авто.
О причинах — главный редактор газеты «Авто-Известия» Олег Осипов: «Главная причина — ничего не изменилось ни в рыночной конъюнктуре, ни в доходе россиян. Экономика может быть на бумаге где-то там у Минэкономразвития растет. На самом деле, жить становится не легче, и поэтому долгосрочные покупки крупные откладываются до лучших времен. С немыслимым опозданием у нас начинается хилая программа утилизации, с марта. Это можно было сделать раньше, чтобы поддержать уровень продаж. Вот почему рынок падает, и он будет падать я думаю, может быть не такими темпами, но до середины года, по крайней мере. Если и ожидать какого-то подъема, то может быть с осени, и то я весьма осторожен в оценке этих перспектив».
Серьезный рост — 51% — показал Renault Logan — было продано на тысячу машин больше. А вот продажи популярного когда-то Ford Focus, напротив, на 50% упали. До двух тысяч двухсот автомобилей. Причина проста — хорошая комплектация Focus стоит гораздо дороже, чем полный фарш у Logan. При этом у Renault хорошее соотношение цены и качества.
Комментарий Business FM Юрия Урюкова обозревателя автомобильной газеты «Клаксон»: «Что касается Focus, несколько раз было повышение цен на эту модель и несмотря на то, что цена базовых версий достаточно привлекательная, но при заказе каких-то опций: более мощного двигателя, более качественного оборудования салона, цена машины возрастает. И нередко стоимость машины оказывалась больше 600 тысяч рублей. Это именно тот порог, который дает право на льготный кредит от государства. И если Renault Logan за эти деньги можно приобрести с достаточно богатой комплектацией, то Focus уже выпадает из правительственной программы. И тем более сейчас время доступных кредитов ушло. Даже знаменитая Фордовская программа льготного кредитования потеряла часть своих клиентов, поскольку люди стремятся покупать уже за наличные деньги». Продажи АВТОВАЗа в январе этого года упали на 40% по сравнению с прошлым январем — до 17-ти тысяч машин. Шеви-Нив было продано примерно на 350 штук меньше, чем год назад. Зато выросли продажи обычной Нивы — на 47% или 700 штук. Также среди растущих — Nissan Teana — 30%. Suzuki Grand Vitara вырос на 38%. Продажи Daewoo Matiz увеличились на 34%, а Nexia на 79%. Похоже, лидер продаж теперь бренд KIA. Моделей Sportage было продано больше на 600 штук или 121%. У KIA Rio +1861% — 75 автомобилей год назад и 1471 в нынешнем январе. Самые большие лузеры — Toyota Camry — потеряла 72%, и Chevrolet Lacetti — минус 60%. В машинах это около 800 штук. Отмечу, что в США продажи новых автомашин в этом январе выросли на 6,3%. И составили около 700 тысяч штук. Лидеры — бренды GM и Ford.